С чего начинается Родина?

Для того, чтобы быть хорошим гражданином, надо как минимум понимать разницу между Родиной и государством, между церковью и Верой. Государство делает всё возможное, чтобы отождествлять себя с Родиной, но уж точно - это ложь, чистой воды.
Государство – есть аппарат принуждения граждан своей страны и народов иных стран, жить по законам, установленным элитой данной страны ( те, кто утверждают, что «государство - это мы все», сильно ошибаются). А вот под понятием «Родина», мы понимаем нечто иное: культуру, язык, климат, могилы предков, кухню, традиции, ландшафт, родню и т.д. Церковь лучше государства, но тоже ошибалась. Лучшие свои качества церковь проявляет, когда гонима, когда она в оппозиции.

Начну издалека: Ненавижу революции! Единственное, что мне в революциях нравится, так это то, что при её проведении гибнет много революционеров.
Виновником любой революции - всегда является действующая власть. Не  верьте,  что  можно  подтолкнуть  к  революции  народ,  живущий  счастливо  в  правовом  государстве,  чьл  можно дискредитировать  честную  власть. "Никто  не  может  подорвать  авторитет  учителя,  кроме  самого  учителя" (Макаренко) Убеждён, что последний русский император Николай II сделал для октябрьского переворота 1917 года в сто раз больше, чем Троцкий, Сталин и Ленин вместе взятые.
Его канонизация Русской Православной Церковью - преступление против истины. Миллионы россиян погибли, ведь ничего не могли изменить в ходе истории. Император за годы правления мог сделать многое, но не сделал ничего, чтобы уберечь страну от смуты, к тому же закончил банальным предательством - отречением от власти, когда ничего изменить было нельзя. На ход событий могла повлиять РПЦ – оплот самодержавия, но этого сделано не было.
Понимая свою сопричастность к самой кровавой трагедии XX века, церковь сегодня пытается скрыть ошибки прошлого, сделав из Николая невинную жертву, возможно надеясь на то, что люди как всегда, информацию об истории страны будут черпать из продажного телевизора.

Главный вопрос: можно ли критиковать власть и церковь, не равносильно ли это измене Родине и безбожию?
Церковь (как впрочем и атеистов) надо критиковать, если они ведут себя навязчиво. Лучше всего на эту тему высказался Айзек Азимов: «Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно».

Что касается государства и призывов «не раскачивать лодку», то опять возьму себе в союзники классиков. Некрасов писал: «Кто живёт без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей», а значит именно те, кого устраивает статус самой коррумпированной европейской страны, прогнившая судебная система, зарабатывание денег единственным способом - торговлей недрами, и есть те самые «предатели Родины».
Джойс Кэрри повторял: «Хорошее правительство, это ПЛОХОЕ правительство в состоянии крайнего испуга». Если бы мы могли «напугать» чиновников, они бы перестали строить из себя высшую расу, ездить с мигалками по встречке, воровать и злоупотреблять служебным положением. Пока не можем! И напоследок высказывание Марата, лидера французской революции: «Недоверие к власти - главное достоинство гражданина».
Однако, главное здесь не перестараться. Революция (не дай бог случится) будет в 1000 раз хуже самой продажной власти, ведь революцию «задумывают гении, осуществляют - фанатики, но её результатами всегда пользуются проходимцы» (Бисмарк). Да и вообще, крайности – удел дураков. «Кого я больше всех ненавижу после коммунистов, так это антикоммунистов». (Сергей Довлатов)